Компьютерные обучающие программы и системы

Компьютерные обучающие программы (КОП) с интерактивным пользовательским интерфейсом, диалоговыми функциями и элементами мультимедиа являются эффективным средством для подготовки специалистов по эксплуатации сложного наукоемкого оборудования.
Компьютерные обучающие программы
В качестве учебной информационной базы обучаемому предъявляется адаптированный структурированный материал, соответствующий нормативно-технической документации. Весь учебный материал по курсу разделен на занятия, представляющие собой отдельные КОП. Каждое занятие имеет в своем составе ряд учебных вопросов, которые помогают лучше сориентироваться обучаемому в учебном материале. Эффективность изучения учебных вопросов обеспечивается рациональным сочетанием интерактивного текста с мультимедийными возможностями предъявления схем, рисунков, 3D-моделей, фотографий, анимации, видео. Обеспечивается возможность нормирования времени для изучения учебных вопросов. Контроль знаний основан на использовании вопросов различных типов (текстовые, с использованием интерактивных схем, диаграмм, 3D-моделей, фото и видео-материала). Компьютерные обучающие программы разрабатываются с использованием специального программного инструментария НЕО ЭКСПЕРТ.КОП.
С помощью данного инструментария также возможно создание компьютерных обучающих систем (КОС), которые представляют из себя набор КОП, реализованных на специальных автоматизированных рабочих местах и управляемых с компьютера руководителя обучением.
Автоматизированные учебные курсы (АУК) разрабатываются с помощью программного инструментария НЕО ЭКСПЕРТ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и предназначены для подготовки и проведения занятия в автоматизированном режиме.

НЕО ЭКСПЕРТ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ представляет собой набор инструментов преподавателя для подготовки и проведения лекционного занятия. С помощью программы преподаватель заблаговременно готовит план проведения лекционного занятия и распределяет учебное время, отведенное на изложение учебных вопросов; подбирает в электронном виде учебный материал для изучаемых вопросов и формирует контрольные вопросы для оценивания знаний обучаемых на основе подобранного иллюстративного материала по теме лекции; анализирует текущую успеваемость учебной группы и предварительно персонифицирует обучаемых, задействованных в контрольных опросах. При проведении лекции на экране коллективного пользования обучаемым предъявляются изучаемые вопросы, состоящие из необходимых текстовых или графических информационных объектов (фрагментов текстов, фото- и видеоматериалов, 3D-моделей и анимаций, технических чертежей и т.д.). При этом на монитор  персонального компьютера преподавателя, кроме плана лекции, выводятся  интерактивные шкалы для оценивания усвоения знаний студентами и визуализированный счетчик остатка реального времени, выделенного на каждый изучаемый вопрос. После окончания занятия программа сохраняет оценки обучаемых и временные параметры проведенной лекции в локальной базе данных для последующей визуализации результатов успеваемости студентов учебной группы и корректировки в планах следующих лекций учебного времени, отведенного  для изложения учебных вопросов,  с учетом фактических временных затрат.