Для разработки и использования экспертных модулей мониторинга технического состояния и диагностирования сложных объектов применяется программный инструментарий «НЕО ЭКСПЕРТ.МОНИТОРИНГ» и «НЕО ЭКСПЕРТ. ДИАГНОСТИКА«.
Модуль мониторинга технического состояния
Модуль мониторинга технического состояния энергетического оборудования предназначен для регистрации теплотехнических параметров главных двигателей (ГД) и редукторов из состава дизель-дизельных агрегатов (ДДА) при их функционировании на диагностическом режиме, задаваемом по частоте вращения линии вала. Отличительной особенностью модуля является учёт возможного утяжеления (облегчения) винтовой характеристики. Для этих целей используется макромодель пропульсивного комплекса из состава модуля выбора режимов. В алгоритме предусмотрена группировка параметров по мощности дизеля с шагом 100 кВт вверх до ВОХ и вниз от эталонной винтовой -100 кВт. Значения регистируемых параметров заносятся в соответствующие таблицы. Результаты визуализируются на фоне уровней сигнализации защиты. Имеется возможность прогнозирования параметров при накоплении данных, при этом выход за уставки сигнализации защит выделяется соответствующим цветом. Для ряда параметров предусмотрен вывод графиков их изменения в поле области допустимых режимов работы.
Переносной диагностический комплект
В состав поставляемых комплексов информационной поддержки эксплуатации дизелей, устанавливаемых на современных кораблях, включается переносной диагностический комплект (ПДК), в котором реализуются следующие функции:
- Оценка качества регулировки отдельных цилиндров дизеля по данным регистрации внутрицилиндровых параметров с использованием измерительно-вычислительного комплекса (ИВК) или штатного приспособления (максиметра) для измерения давления газа в цилиндрах, а также данных ЛСУ по температурам выпускных газов отдельных цилиндров (при этом обеспечивается выдача рекомендации личному составу по восстановлению регулировки дизеля).
- Параметрическая оценка технического состояния газовоздушного тракта с использованием данных переносного измерительного комплекса или данных локальной системы управления (ЛСУ) с программным интерфейсом для подключения базовой математической и имитационной модели дизеля в условиях стенда и заказа.
- Экспертная оценка качества масла с использованием данных переносной лаборатории для анализа смазочного масла типа «ПЛАМ» и выдача рекомендаций при превышении браковочных показателей масла.
В числе основных задач, реализуемых в функциональном программном модуле диагностирования, решаются следующие задачи:
а) В программном комплексе оперативной оценки качества регулировки отдельных цилиндров и технического состояния ГВТ дизеля:
- Оперативная оценка качества регулировки отдельных цилиндров дизеля;
- Оперативная оценка технического состояния газовоздушного тракта дизеля.
б) Регистрация и обработка диагностических параметров дизеля с использованием диагностического комплекта (УВМ РАМЭК-211, комплект датчиков, блок согласующий БС-9234.01):
- Регистрация внутрицилиндровых параметров;
- Регистрация параметров газовоздушного тракта;
- Совместная регистрация внутрицилиндровых параметров и вибрационных параметров форсунки;
- Обработка и предъявление результатов анализа внутрицилиндровых параметров;
- Обработка и предъявление результатов анализа параметров газовоздушного тракта;
- Обработка и предъявление результатов совместного анализа внутрицилиндровых параметров и вибрационных параметров форсунки
Пример информационного взаимодействия систем управления объекта поддержки и аппаратных средств системы в целях мониторинга технического состояния оборудования представлен на рисунке.