Информационная поддержка технического обслуживания и ремонта

СИП ТОиР предназначена для повышения эффективности использования оборудования, обеспечение высокого уровня их готовности за счет рациональной организации процессов технического обслуживания и ремонта, позволяющих сократить затраты на их проведение. СИП ТОиР направлена на реализацию требований к организации интегрированной логистической поддержки изделий, изложенных в ГОСТ Р 53393-2009, а также анализу логистической поддержки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53392-2009.

Функционирование системы построено на основе использования интерактивных электронных технических руководств V уровня (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54088-2010) и интегрированной базы данных и знаний.

Системы класса СИП ТОиР позволяют решать следующие задачи:

  • Представление эксплуатационной и ремонтной документации  в интерактивном электронном виде
  • Структурированное представление информации (меню, дерево содержания, связанные узлы) по устройству, использованию по назначению и техническому обслуживанию  в виде интерактивных электронных технических публикаций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54088-2010);
  • Оперативное представление эксплуатационной документации в электронном виде с элементами мультимедиа (интерактивные схемы, интерактивные 3D-модели, фото, видео, flash-анимации, звуковое сопровождение и т.д.);
  • Оперативный интеллектуальный поиск необходимой информации, фильтрация данных.
  •  Информационная поддержка планирования  и управления техническим обслуживанием и ремонтом систем управления
  • Автоматизированная разработка план-графиков выполнения регламентного ТО (перспективное и текущее планирование);
  • Автоматизированное определение трудоемкости выполнения ТОиР, а также необходимости в материальных и иных ресурсах;
  • Автоматизированное заполнение заявочных ведомостей на проведение работ;
  • Представление информационно-справочных и методических материалов о порядке выполнения отдельных видов работ и технологических операций в интерактивном электронном виде с использованием средств визуализации;
  • Контроль над выполнением работ по регламентному ТО;
  • Автоматизированная разработка отчетов о выполнении ТОиР.
  • Интерактивный электронный каталог деталей и сборочных единиц 
  • Учет данных о наличии запасных частей и деталей;
  • Автоматизированный поиск необходимых запасных частей, деталей или сборочной единицы по каталогам и перечням;
  • Автоматизированный заказ необходимых запасных частей с оформлением заявок по установленной форме.
  • Поиск причин неисправностей и методов их оперативного устранения
  • Поиск причин неисправностей с использованием экспертной системы и базы знаний;
  • Формирование подробных рекомендаций по устранению неисправности (осуществление связи с модулем информационной поддержки планирования и ремонта, с визуализацией технологических операций и автоматизированным заказом запасных частей и деталей).
  • Обучение и тренаж специалистов по эксплуатации 
  • Обучение персонала правилам обслуживания и ремонта, а также проведению технологических операций;
  • Тестирование на предмет допуска личного состава к выполнению технического обслуживания и ремонта.
  • Мониторинг технических характеристик изделия, процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта 
  • Сбор и накопление данных о ходе эксплуатации изделия и событиях, произошедших в процессе эксплуатации и ТОиР (наработка, изменения в составе, изменение характеристик, отказы и их устранение);
  • Мониторинг технических характеристик и их анализ на соответствие  параметрам, установленным в эксплуатационной и ремонтной документации (формализованный ввод параметров, хранение в базе данных);
  • Контроль показателей функционирования системы технической эксплуатации и их сопоставление с планируемыми показателями (длительность и трудоемкость обслуживания и ремонта, длительность простоев, фактический расход материальных ресурсов, фактические финансовые затраты и т.д.);
  • Хранение и накопление данных об изготовлении, эксплуатации, ТОиР и техническом состоянии в электронном деле изделия (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54089-2010);
  • Формирование отчетности об эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте для передачи на завод изготовитель и конструкторское бюро

Система этого класса могут быть поставлены как отдельно в бортовом и береговом исполнении, так и в составе автономных бортовых комплексов информационной поддержки эксплуатации оборудования (ИПЭ) как один из функциональных программных модулей.