Внедрение комплексных систем информационной поддержки технического обслуживания и ремонта (СИП ТОиР) позволяет добиться следующих результатов:
- обеспечение заданного уровня надежности и технической готовности объекта и его технических средств;
- снижение риска аварий и внезапных отказов оборудования;
- рациональная организация процессов технического обслуживания и ремонта с учетом результатов мониторинга технического состояния оборудования объекта;
- рациональная организация материально-технического обеспечения объекта;
- оптимизация расходов на комплексное техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) объекта;
- повышения качества и эффективности подготовки персонала, выполняющего техническое обслуживание и ремонт.
СИП ТОиР направлена на реализацию требований к организации интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий в соответствии с требованиями в ГОСТ Р 53393-2017, а также анализу логистической поддержки (АЛП) в соответствии с ГОСТ Р 53392-2017 и решает следующие основные задачи:
- представление эксплуатационной и ремонтной документации в интерактивном электронном виде;
- сбор и накопление данных о ходе эксплуатации изделия и событиях, произошедших в процессе эксплуатации и ТОиР (наработка, изменения в составе, изменение характеристик, отказы и их устранение);
- информационная поддержка перспективного и текущего планирования технического обслуживания и ремонта (автоматизированное построение планов ТОиР с учетом фактического состояния объекта по результатам мониторинга;
- автоматизированное определение трудоемкости выполнения ТОиР, а также необходимости в материальных и иных ресурсах;
- информационная поддержка контроля выполнения ТОиР;
- информационная поддержка материально-технического обеспечения объекта (запасными частями, оборудованием, расходными материалами, специнструментом и т.д.) с автоматизацией процессов формирования заявок на пополнение ЗИП и др.;
- автоматизированный поиск необходимых запасных частей, деталей или сборочной единицы по каталогам и перечням;
- визуализация типовых процедур технического обслуживания и ремонта (в т.ч. с использованием технологий трехмерного моделирования);
- автоматизированный анализ плановых и фактических затрат на ТОиР;
- автоматизированный анализ результатов ТОиР, составление отчетов, формирование и визуализация статистических данных по результатам ТОиР.
- контроль показателей функционирования системы технической эксплуатации и их сопоставление с планируемыми показателями (длительность и трудоемкость обслуживания и ремонта, длительность простоев, фактический расход материальных ресурсов, фактические финансовые затраты и т.д.);
- хранение и накопление данных об изготовлении, эксплуатации, ТОиР и техническом состоянии в электронном деле изделия;
- обучение персонала правилам обслуживания и ремонта, а также проведению технологических операций;
- тестирование на предмет допуска личного состава к выполнению технического обслуживания и ремонта.
Функционирование системы построено на основе использования интерактивных электронных технических руководств IV-V уровня (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54088-2010), электронных дел изделий и интегрированной базы данных и знаний.
Системы этого класса могут быть поставлены как отдельно в бортовом и береговом исполнении, так и в составе автономных бортовых комплексов информационной поддержки эксплуатации оборудования (ИПЭ) как один из функциональных программных модулей.