Информационная поддержка выбора предельно-допустимых и рациональных режимов использования энергетического оборудования

Системы информационной поддержки выбора предельно-допустимых и рациональных режимов использования энергетического оборудования предназначены обеспечивать интерактивные режимы работы при решении следующих базовых задач:

  • определение фактических нагрузок энергетического оборудования в реальных или заданных условиях использования корабля;
  • оценка предельно-допустимых параметров использования энергетического оборудования в текущих и прогнозируемых условиях плавания;
  • определение дальности плавания по заданным энергозапасам;
  • прогнозирование расхода топлива и ресурса на заданном поэтапном переходе корабля с расчетом удельной стоимости пройденной мили;
  • выдача информации об эффективности различных вариантов использования энергетического оборудования в заданных условиях для выбора ресурсосберегающих и топливосберегающих ходовых режимов на основе применения многокритериальной оценки их условий оптимальности;
  • получение фактической винтовой характеристики по первой паре численных значений параметров «скорость хода корабля» и «частота вращения гребных винтов».

 

Основой функционирования систем этого класса является математическая модель пропульсивного комплекса корабля, разработанная по данным заводских ходовых испытаний.