Поверхностные трехмерные модели

Рациональным принципом прикладного использования трехмерных моделей в целях решения эксплуатационных задач является минимизация затрат путем использования и обработки исходных данных трехмерного моделирования, выполненных конструкторскими бюро и производителями морской техники на этапах проектирования объектов с помощью CAD-систем (Tribon, Solid Edge, Cortona3D, КОМПАС-3D и др.).

 

 

В зависимости от поставленных задач, исходные файлы трехмерного моделирования с помощью стандартных средств обработки или собственного программного инструментария («НЕО ЭКСПЕРТ.3Д-аниматор«) трансформируются в видео, управляемые анимации и интерактивные сборки с заданной детализацией; разрабатываются анимации операций технического обслуживания. Для изучения систем корабля и типовых вариантов их использования создаются программные модули отображения интерактивных виртуальных отсеков («НЕО ЭКСПЕРТ.Виртуальная реальность«). Обязательным условием решения сложных прикладных задач является использование трехмерных моделей совместно с базами эксплуатационных данных и знаний конкретной прикладной области (имитационные и математические модели, экспертные системы, компьютерные имитаторы ТС и др.).

Для иллюстрации устройства, принципа действия и работы объекта изучения, как правило, используются поверхностные трехмерные модели объекта. Разработанные трехмерные модели оборудования позволяют наглядно продемонстрировать расположение навесных агрегатов, органов управления, а также проиллюстрировать принцип функционирования изучаемого объекта, правила эксплуатации, операции по техническому обслуживанию и ремонту.

 

 

На основе поверхностных 3D-моделей с помощью специального программного инструментария могут быть разработаны различные комбинированные информационные объекты, используемые в компьютерных обучающих программах и системах (интерактивные схемыflash-анимации, виртуальные отсеки и т.д.).