Обучение и тренаж

Обучение и тренаж специалистов по эксплуатации

АО «ИК «НЕОТЕК МАРИН» накоплен уникальный опыт разработки информационных обучающих систем для подготовки специалистов по эксплуатации сложного наукоемкого оборудования.
В рамках данного направления деятельности Компанией успешно создаются:
Тренажерные комплексы позволяют обеспечивать тренаж обслуживающего персонала по использованию сложного наукоемкого оборудования в нормальных и аварийных ситуациях. Тренажер реализуется на основе адекватного воспроизведения динамической информации о функционировании объекта на дисплейных аналогах местных и дистанционных пультов управления, разработанных с помощью технологии Flash и 3DsMAX. В основу функционирования тренажера закладывается математическая модель функционирования объекта, разработанная по результатам реальных испытаний объекта, а также инструкции по эксплуатации объекта.
В состав тренажера обязательно входит автоматизированная система руководства тренажерной подготовкой персонала (ПРО), обеспечивающая:
  •  пошаговый контроль, оценку действий и решений обучаемых при отработке алгоритмических навыков в нормальных и аварийных ситуациях;
  • задание исходного состояния объекта и внешних условий;
  • задание неисправностей;
  • режимы масштабирования (ускорения или замедления) модельного времени имитируемых процессов;
  • режим разбора тренировки;
  • режимы архивирования результатов обучения и тренажа.

Тренажерные комплексы могут быть реализованы как на переносных средствах комплексов информационной поддержки эксплуатации, а также в рамках групповых комплексных тренажеров, развернутых на специальных автоматизированных рабочих местах (АРМ).

Компьютерные обучающие программы (КОП) с интерактивным пользовательским интерфейсом, диалоговыми функциями и элементами мультимедиа являются эффективным средством для самоподготовки специалистов по эксплуатации сложного наукоемкого оборудования. В качестве учебной информационной базы обучаемому предъявляется адаптированный структурированный материал, соответствующий нормативно-технической документации. Весь учебный материал по курсу разделен на занятия, представляющие собой отдельные КОП. Каждое занятие имеет в своем составе ряд учебных вопросов, которые помогают лучше сориентироваться обучаемому в учебном материале. Эффективность изучения учебных вопросов обеспечивается рациональным сочетанием интерактивного текста с мультимедийными возможностями предъявления схем, рисунков, 3D-моделей, фотографий, анимации, видео. Обеспечивается возможность нормирования времени для изучения учебных вопросов. Контроль знаний основан на использовании вопросов различных типов (текстовые, с использованием интерактивных схем, диаграмм, 3D-моделей, фото и видео-материала). Компьютерные обучающие программы разрабатываются с использованием специального программного инструментария НЕО ЭКСПЕРТ.КОП.
С помощью данного инструментария также возможно создание компьютерных обучающих систем (КОС), которые представляют из себя набор КОП, реализованных на специальных автоматизированных рабочих местах и управляемых с компьютера руководителя обучением.
Автоматизированные учебные курсы разрабатываются с помощью программного инструментария НЕО ЭКСПЕРТ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и предназначены для подготовки и проведения занятия в автоматизированном режиме.

НЕО ЭКСПЕРТ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ представляет собой набор инструментов преподавателя для подготовки и проведения лекционного занятия. С помощью программы преподаватель заблаговременно готовит план проведения лекционного занятия и распределяет учебное время, отведенное на изложение учебных вопросов; подбирает в электронном виде учебный материал для изучаемых вопросов и формирует контрольные вопросы для оценивания знаний обучаемых на основе подобранного иллюстративного материала по теме лекции; анализирует текущую успеваемость учебной группы и предварительно персонифицирует обучаемых, задействованных в контрольных опросах.

При проведении лекции на экране коллективного пользования обучаемым предъявляются изучаемые вопросы, состоящие из необходимых текстовых или графических информационных объектов (фрагментов текстов, фото- и видеоматериалов, 3D-моделей и анимаций, технических чертежей и т.д.). При этом на монитор  персонального компьютера преподавателя, кроме плана лекции, выводятся  интерактивные шкалы для оценивания усвоения знаний студентами и визуализированный счетчик остатка реального времени, выделенного на каждый изучаемый вопрос.

После окончания занятия программа сохраняет оценки обучаемых и временные параметры проведенной лекции в локальной базе данных для последующей визуализации результатов успеваемости студентов учебной группы и корректировки в планах следующих лекций учебного времени, отведенного  для изложения учебных вопросов,  с учетом фактических временных затрат.