Экспертные системы данного класса обеспечивают информационную поддержку обслуживающего персонала по вопросам обнаружения неисправностей и способам их оперативного устранения в объеме перечня возможных неисправностей, изложенных в инструкции по эксплуатации объекта, а также дополнительных перечней, сформированных экспертами по эксплуатации объекта.
При решении задач по поиску неисправностей информация структурирована и представлена таким образом, чтобы обеспечить прямой доступ к соответствующим технологическим процедурам восстановления готовности объекта (устранения обнаруженной неисправности). При этом используется следующая информация:
- признаки возникновения неисправностей;
- процедуры по конкретизации неисправностей;
- технологические процедуры по устранению неисправностей;
- информацию об используемых деталях, инструменте и испытательном оборудовании.
Процедуры по поиску неисправностей состоят из рациональной последовательности фиксированных процедур и испытаний, которая приводит к обнаружению неисправности. Предопределенная последовательность поиска искомой неисправности содержит набор фиксированных процедур и испытаний. Такие последовательности поиска неисправностей основаны на использовании информации о наблюдаемых симптомах неисправностей непосредственно на объекте, а также по показаниям различных приборов и диагностических сигналов систем управления и контроля. Диалоги с вопросами-подсказками используются для инициирования действий пользователя по вводу информативных признаков проявления неисправностей.
В результате выполнения контрольной процедуры вычисляется уровень развития неисправностей. При превышении порогового значения уровня на экран монитора выводится выявленная неисправность с соответствующими рекомендациями по ее устранению. Предусматривается связь с интегрированной базой данных и знаний для предъявления пользователю рекомендаций в интерактивном виде, содержащих информацию по устранению выявленной неисправности.