Поиск неисправностей

Экспертные системы «Поиск неисправностей» обеспечивают информационную поддержку обслуживающего персонала по вопросам обнаружения типовых неисправностей и способам их оперативного устранения в объеме перечня возможных неисправностей, изложенных в инструкции по эксплуатации объекта, а также дополнительных перечней сформированных экспертами по эксплуатации объекта.

При решении задач по поиску неисправностей информация структурирована и представлена таким образом, чтобы обеспечить прямой доступ к соответствующим технологическим процедурам восстановления готовности объекта (устранения обнаруженной неисправности). При этом используется следующая информация:

  • признаки возникновения неисправностей;
  • процедуры по конкретизации неисправностей;
  • технологические процедуры по устранению неисправностей;
  • информацию об используемых деталях, инструменте и испытательном оборудовании.

Процедуры по поиску неисправностей состоят из рациональной последовательности фиксированных процедур и испытаний, которая приводит к обнаруже­нию неисправности. Предопределенная последовательность поиска искомой неисправности содержит набор фиксированных процедур и испытаний.  Такие последовательности поиска неисправностей основаны на использовании информации о наблюдаемых симптомах неисправностей непосредственно на объекте, а также по показаниям различных приборов и диагностических сигналов систем управления и контроля. Диалоги с вопросами-подсказ­ками используются для инициирования действий пользователя по вводу информативных признаков проявления неисправностей.